Фото: www.eparhiachita.ru
Возлюбленные о Господе всечестные отцы,
иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова!
На протяжении двух тысяч лет в эту благословенную ночь земля слышит пение ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», а православные христиане вновь и вновь обращают мысленные взоры к событию, ставшему ключевым в истории человечества.
Праздник Рождества Христова радует нас глубоким, возвышающим душу содержанием своих богослужений: глубоко назидательными боговдохновенными рождественскими песнопениями и пророческими чтениями.
«Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради, каяждо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит», то есть, все, что Ты создал, приносит в эти дни Тебе благодарение. Ангелы – пение, небеса – звезду, волхвы – дары, пастыри – чудо, земля – пещеру, пустыня – ясли.
Что же принесем мы? Что вообще человек может принести Богу, создавшему его? Возможно, это покаяние. К Рождеству Спасителя мы действительно должны все свои силы употребить, чтобы открыть Господу грехи, измениться, то есть постараться стать другими. Покаяние, раскаяние в своих грехах мы должны принести непременно, но будет ли оно жертвой действительно достойной нашего Господа. К сожалению, само наше покаяние подчас себялюбиво, несовершенно, исполнено самооправдания и гордыни! Поэтому и стихира сегодняшнего торжества заканчивается словами «… мы же приносим Господу Чистую Деву Мати», Предстательницу христиан Непостыдную, Ходатаицу ко Творцу Непреложную. Только Ее предстатаельством, Матери рождающегося Господа мы сможем оправдаться и получить спасение!
Но зачем, для чего Бог сковал себя рамками пространства и времени, чтобы прийти в наш мир? Какова миссия? Конечно, это спасение человека из плена смерти и греха. А еще Христос пришел сказать людям неочевидную для них вещь. Есть что-то очень важное, даже более важное, чем справедливость. Это милосердие.
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13) Закон Любви, который стоит над всеми остальными законами. Сказав это, Христос изменил мир и всю дальнейшую историю человечества.
Сегодня нам кажется естественным помогать тому, кому тяжело. Не случайно Церковь, активно участвуя в благотворительной и социальной деятельности, неукоснительно напоминает миру о необходимости активно помогать нуждающимся и проявлять милосердие особенно в отношении социально не защищенных людей: многодетных семей, стариков, и всех тех, кому особенно тяжело. Но так было далеко не всегда. Мир сегодня другой, потому что 2000 лет назад в него пришел Богочеловек Иисус Христос. Царь и Спаситель мира. Единственный настоящий царь, пришедший в абсолютном смирении, в безграничной кротости. Даже места в гостинице Ему не нашлось. Он рождается в хлеву, в яслях, где хранилась пища для скота. Не во дворце, не в царской семье… Фактом такого рождения Евангелие утверждает новый образец отношения к жизни. В чем он, этот образец? Почему Бог именно так приходит в мир?
Он приходит, чтобы послужить. Когда ученики, то есть люди, ближайшие ко Христу, те, которые в течении трех лет находились рядом, вдруг начинают спорить и говорить: “Посади нас в царствии Своего Отца, мы хотим быть рядом с Тобой!”, Он им говорит слова, которые они сразу даже не понимают. Он говорит: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20: 26). И говорит об этом неоднократно. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10: 45). Поэтому Он и не приходит в теле земного царя. Христос приходит, чтобы послужить людям.
Мы сегодня живем в потребительском обществе. В обществе, где сегодня все знание человечества используется для того, чтобы мы с вами через пару лет поменяли одну модель телефона на другую. Зачем? Чтобы компании развивались и получали свою прибыль. Мы, называя себя свободными, абсолютно порабощены потребительским обществом. Мы покупаем новые вещи, которые реально нам не нужны. Люди, которые производят вещи, делают их с такой точностью, что они через год или два обязательно выйдут из строя, потому что нужно производить новые и продавать. Единственное противоядие этому потребительству – это служение Богу и нашим ближним.
И единственный безусловный пример, который должен быть и перед каждым священником, и перед каждым христианином, – это Сам Христос, как Он описан в Евангелии. Вот это служение, главное противоядие от потребительства.
«Христос рождается – славите», – обращается к нам Святая Церковь в эти светлые праздничные дни. Последуем же ее призыву и будем славить Его в наших молитвах, делах, словах и помыслах.
День Рождества Христова – праздник мира, надежды и любви Божией. Когда особенно важно подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше и, главное, ближе к Богу. Придя в храм и напитавшись здесь в доме Отца нашего небесного, Хлебом Жизни, получив новые силы и Божию благодать, принесем в дар нашим близким, добро и любовь, милость и сострадание, помня, что принося все это им, мы приносим дар самому Богу – родившемуся от Девы Христу! От всей души желаю вам встретить и провести светлый праздник Рождества Христова в радости о Господе, пришедшем в мир «нас ради человек и нашего ради спасения». Пусть радость светлого Христова Рождества войдет в каждый дом, в каждую семью, и согреет ваши сердца теплом – теплом вечной Божественной Любви!
+ Димитрий,
Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский,
глава Забайкальской митрополии.
Рождество Христово
2017/2018 гг.
г.Чита
Источник: Читинская епархия
06.01.2018 19:21