Что делать если качество связи не соответствует договору

Оказание услуг мобильной (передвижной) связи регулируется: 1. Федеральным законом от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи»; 2. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. №328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи» (далее Правила); 3. Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей). Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги подвижной связи на основании соответствующей лицензии. Абонент - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера. Абонентский номер - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой. Услуги подвижной связи - это услуги подвижной радиосвязи, и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи, и (или) услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. Тарифный план - совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами подвижной связи. Порядок заключения договора Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами. Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность. Существенными условиями договора являются: - назначенный абоненту абонентский номер; - перечень оказываемых услуг подвижной связи; - порядок, сроки и форма расчетов; - система оплаты услуг подвижной связи. В договоре также должны быть указаны следующие данные: - дата и место заключения договора; - наименование оператора связи; - сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); - номер SIM-карты; - права, обязанности и ответственность сторон; - согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; - права, обязанности и ответственность сторон; - срок действия договора. Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: SIM-карта, договор, правила оказания услуг связи, справочная информация об операторе и тарифах. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Потребитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором обязательств в соответствии с договором вправе предъявить оператору требования: - о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; - о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; - о расторжении договора. При этом потребитель вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также компенсации морального вреда. Важно отметить, что если абонентом была утрачена SIM-карта и он незамедлительно не сообщил об утере оператору, то абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления об ее утрате. Претензионный порядок При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме. Претензия составляется в письменной форме, в двух экземплярах и передается представителю компании, на Вашем экземпляре ставиться подпись и дата получения претензии. К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи (например, при необоснованном списании денежных средств - детализация по номеру абонента; незаконная рассылка рекламного характера - детализация смс-сообщений), а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба по причине несоответствующего качества связи. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель имеет право предъявить иск в суд. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав можно осуществить в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел. Согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика, жительства или пребывания истца. Кроме того, потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (пп. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ). Дополнительно разъясняем Рассылка рекламных сообщений без согласия абонента на их получение - неправомерна (статья 18 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»). Распространение рекламы посредством использования мобильной (подвижной) связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Абонент вправе направить в адрес оператора письменный отказ от получения рекламы. Предоставление абонентам мобильной связи дополнительных платных услуг, не включенных в договор, – нарушение прав потребителей (статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»). Если абонент получил от оператора смс-сообщение с извещением о подключении новой платной услуги на его абонентский номер, то он вправе от нее отказаться. Для этого, в ответ на пришедшее смс-сообщение от оператора, необходимо отправить ответное смс-сообщение с отказом или позвонить оператору по телефону или направить письменное заявление в его адрес (в том числе в случае, если указанная услуга все-таки была подключена). Если абонент не совершил указанных действий, то это признается согласием абонента на подключение дополнительных платных услуг. Несоблюдение тайны телефонных переговоров и сообщений (например, размещение текстов сообщений абонентов в сети Интернет) незаконно (статья 63 ФЗ от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи»). Абонент вправе требовать компенсации морального вреда, в частности в судебном порядке. Потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг мобильной (подвижной) связи может обратиться с письменной жалобой в следующие надзорные (территориальные) органы: - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) (осуществляющая государственный контроль и надзор за выполнением операторами связи требований к построению сетей электросвязи, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных; лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и т.д.); - Полиция (осуществляющая противодействие мошенническим действиям); - Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ( территориальные подразделения).


Что делать если качество связи не соответствует договору

 
По теме
Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителей медицинских услуг в Российской Федерации регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации (в частности Глава 39 "Возмездное оказание услуг"),
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края вынес обвинительный приговор в отношении местного жителя, который проявил неуважение к суду и оскорбил другого участника судебного заседания.
В 2024 году за счет средств президентской субсидии будут приобретены и установлены пожарные резервуары с необходимым запасом воды для тушения пожаров.
JPG Файл - УМВД Забайкальского края Сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Забайкальскому краю провели ряд профилактических мероприятий, направленных на информирование граждан о вреде запрещенных веществ.
УМВД Забайкальского края
«Ярмарка здоровья» приехала в Нерчинский район - Единая Россия Источник фото: ЗРО партии "Единая Россия" Квалифицированные медицинские консультации оказываются жителям района в течение двух дней в рамках партийного проекта «Здоровое будущее».
Единая Россия
Врачи ГУЗ «ККБ» отмечены Почетными грамотами краевого Минздрава - ГУЗ ККБ Врач отделения травматологии – ортопедии Алексей Попко и заведующий отделением нейрохирургии Михаил Алферьев отмечены Почетными грамотами Министерства здравоохранения Забайкальского края за свою высокопрофессиональную ра
ГУЗ ККБ
Выставка-предостережение «Россия против террора» - ЗКУНБ им А.С. Пушкина В Забайкальской краевой библиотеке им. А. С. Пушкина в связи с трагическими событиями, произошедшими в концертном зале «Крокус Сити Холл» (Красногорск), начала работу выставка-предостережение «Россия против террора».
ЗКУНБ им А.С. Пушкина
«Диктант Победы» пройдет в Забайкалье 26 апреля - Администрация Забайкальского края В России международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны посвятят 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков,
Администрация Забайкальского края
Космический КВН «Поехали!» Путь к звёздам» - Агинская краевая библиотека Человек с древних времен предпринимал шаги к изучению космических далей. До научно-технических достижений XX века возможность полета в космос представлялась лишь картинкой из фантастических фильмов,
Агинская краевая библиотека