В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам государственными инспекторами по использованию и охране земель выдаются соответствующие предписания об устранения нарушения с указанием срока его исполнения. Согласно толковому словарю русского языка «предписать» – это предложить официально, приказать. Второе значение этого слова – назначить, предложить соблюдать что-нибудь. Предписание является в одном случае актом реагирования соответствующего контролирующего либо надзорного государственного органа на допущенное и выявленное в ходе проверки нарушение законодательства, в другом случае – актом, уполномочивающим лицо на совершение каких-либо действий, либо запрещающим их совершение.
Согласно вышесказанного, при проведении плановой проверки в отношении Администрации сельского поселения «З.» МР «Приаргунский район» Забайкальского края в январе 2018 года должностным лицом отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства с установленным сроком его исполнения. Однако на момент проведения внеплановой проверки по исполнению данного предписания должностное лицо Администрации сельского поселения «З.» МР «Приаргунский район» Забайкальского края не представило доказательств его выполнения, что повлекло за собой привлечение Администрации сельского поселения «З.» МР «Приаргунский район» Забайкальского края к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
В зале судебного заседания должностное лицо Администрации «…доводы своей жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить…».
Представитель Управления Россельхознадзора пояснила, что «…при разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья судебного участка №59 правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации сельского поселения «З.» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.…».
Исследовав все представленные материалы дела и изучив доводы жалобы суд пришел к выводу «…о доказанности наличия события и состава вменяемого Администрации сельского поселения «З.» МР «Приаргунский район» Забайкальского края административного правонарушения…».
«…В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание об устранении выявленного нарушения не могло быть исполнено в течении предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения Администрацией также не представлено. Доводы жалобы о том, что в Администрации сложная финансовая обстановка не влекут отмену судебного акта, что само по себе не свидетельствуют об отсутствии вины Администрации. Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации сельского поселения «З.» МР «Приаргунский район» Забайкальского края, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, правильность которых сомнений не вызывает…» – таковым было итоговое Решение Приаргунского районного суда Забайкальского края.