У каждого в этом богослужении своё послушание. Священники Нерчинской и Краснокаменской епархии находят время, чтобы вместе помолиться, или по церковной традиции совершить церковное богослужение. О соборной службе на престольный праздник храма в Краснокаменске - Владимир Ляшенко.
В Краснокаменске соборная служба получилась особо торжественной, потому что пришлась на день престольного праздника местного храма Спаса Нерукотворного, да и служили её сразу два правящих архиерея - митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий и епископ Нерчинский и Краснокаменский Аксий.
Аксий, епископ Нерчинский и Краснокаменский: "Конечно, всякий раз, когда служат все архиереи митрополии, то это всегда духовный подъём. Конечно, богослужение отличается своей торжественностью и своей таинственностью. И, безусловно, ощущения, которые человек переживает, и служащие священники, и архиереи, и миряне, ту благодать, которую они получают в этих служениях, они несут её домой" .
Краснокаменский соборный храм в епархии второй по величине после Нерчинского кафедрального собора. Сегодня службы в нём посещают около 200 прихожан.
О. Симеон, игумен, ключарь храма Спаса Нерукотворного, г. Краснокаменск: "В сегодняшний день мы также молимся все в храме, собранные все вместе, за этот город, за людей, здесь живущих. И конечно, в эти дни мы особо молимся за тех, кто составляет основу этого города, за шахтёров. Людей профессии героической, славной профессии".
В храме есть свой хор из местных жителей, они устраивают светские концерты. Старые песни в устах исполнительниц обрели новую жизнь. Ну, а особо усердные в будущем могут рассчитывать и на церковное пение.
Ирина Сумарокова, регент хора: "Это огромная ответственность для каждого человека, кто поёт в хоре, то есть мы должны людям донести смысл службы, должны им помогать. И чтобы с нашей помощью было легче молиться в храме людям".
И, конечно же, силу этой молитвы ощутили в крестном ходе. Совершаемая прихожанами во главе правящих архиереев на четырёх сторонах соборного храма, она стала залогом успешного будущего. Ведь слова, сказанные пред Богом, не бывают тщетными.