От Калининграда до Владивостока. Специалисты федерального проекта Общероссийского народного фронта оценивают состояние дорог. Сегодня общественники проехались по улицам Читы, которую они посещали два года назад. Изменилась ли ситуация за прошедшее время?
«Карта убитых дорог» - это общероссийский проект, на сайте которого все жители страны могут отметить те участки трасс и дорог, которые требуют особого внимания, срочного ремонта, находятся в плачевном состоянии. Проект стартовал 14 февраля и за это время общественники проехали почти 60 тысяч километров. Сегодня они прибыли в столицу Забайкалья.
Дмитрий Цопов, эксперт дорожной инспекции федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог»: В Чите пока ситуация печальная, потому что дороги, за которые проголосовали граждане, которые находятся в топе народного голосования, они находятся в убитом состоянии. С утра перед встречей с вами успели приехать по ряду улиц, увидели, что чиновникам есть над чем работать, потому что общее состояние дорожной сети плачевное. Здесь самое главное – это грязь, вот она растягивается по всем улицам, все улицы грязные, не прибираются, слой песка мы обнаружили на разделительной полосе практически на всех улицах.
Ещё один аспект, на который обращают внимание, – это, конечно же, трещины на асфальте. Проверяют их с помощью особого эталона, который с легкой руки журналистов прозвали «калабашкой».
Яма превышает допустимые значения, её сразу заносят в чёрной список. Как оказывается для Читы достаточно он достаточно внушительный.
Александр Васильев, депутат Государственной Думы, координатор федерального проекта ОНФ «Карта убитых дорог»: 114 место рейтинга из 117-ти городов, которые мы проехали за 2015 год, – это очень низкий показатель, хуже были только Якутск и Камчатка. Сегодня проехали по дорогам города и видим, что состояние улиц за 2 года практически не поменялось в лучшую сторону, есть реальные проблемы, связанны они прежде всего с содержанием дорог. Новые дороги содержат ненормативные дефекты по части трещин, есть просадки, неровности.
Со всеми возникшими вопросами активисты обратились к представителям читинской администрации. По словам Сергея Скурыдина, если сравнивать состояние дорог в Чите с соседними Иркутском и Улан-Удэ, то выглядят они вполне достойно. Песочные насыпи и выбоины на дорогах – это результат проливных дождей и сейчас прилагаются все усилия для решения проблемы. Все результаты сегодняшней проверки специалисты дорожной инспекции ОНФ направят в органы местной власти. Если не будет реакции, то будут уже обращаться в прокуратуру.
Медиа