Я плачу налоги - где дороги?! Громкий и скорее всего риторический вопрос для Читы. Сегодня в столице Забайкалья работают эксперты федерального проекта "Карта убитых дорог" во главе с координатором проекта Александром Васильевым. Сколько проблемных участков насчитывают в Чите специалисты, и как местные власти планируют решать проблему - расскажет Лариса Змитрук.
Твердую двойку по пятибалльной шкале поставили эксперты федерального проекта "Карта убитых дорог России" практически всем транспортным развязкам краевой столицы. Неудовлетворила экспертов и работа, которая ведется по ремонту дорожного полотна. В список худших попали участки на улицах Ленинградской, Смоленской и Горького.
- В моих руках находится колобашка, так называемая яма погоста. Ее размеры 60 на 15 на 5 см. Все, что больше этих размеров, является ненормативной ямой и должна быть такая яма устранена в течение 10 суток. И мы здесь видим, что яма является ненормативной, и глубина ее около 15 сантиметров.
Состояние дорожного покрытия улицы имени Горького вызвала жаркую дискуссию между экспертами ОНФ и представителями городской администрации.
- Это же аварийный провал, там проезжает общественный транспорт. По Горького? У нас движения троллейбусов нет, там есть маршрутное такси, там нет маршрутных такси. Есть, мы сегодня видели, ну может и есть, вернемся тогда к этому провалу значит.
Всего на интерактивную карту Читы активисты ОНФ нанесли 33 проблемных участка. В этом же списке и "Каштакское кольцо".
Лариса Змитрук, корреспондент: "Ремонт этого участка дороги на "Каштакском кольце" был завершен еще в 2015 году. За эти годы существенно здесь ничего не изменилось. После прошедших дождей здесь размыло бордюры, но самое главное - повсюду лежит песок, который не допустим по санитарным нормам в черте города".
Александр Васильев, депутат Государственной думы РФ, координатор проекта ОНФ "Карта убитых дорог": "Город Чита по итогам 2015 года, когда мы проводили подобное мероприятие, занимал 114 строчку рейтинга из 117 возможных. Это очень низкий показатель, хуже были только Якутск и Камчатка. Состояние улиц за два года практически не изменилось в лучшую сторону".
Представители городских властей уверяют, что существует график устранения провалов и ям образовавшихся на дороге, и уже к 5 сентября 18 участков будут отремонтированы. При этом объем средств, предусмотренных на содержание дорог Читы, по сравнению с 2016 годом сократился в шесть раз. Но этот аргумент эксперты ОНФ похоже сочли неубедительным.
Андрей Харин, сопредседатель регионального штаба ОНФ по Забайкальскому краю: "Что касается городской администрации, у них оправдательный характер всех их действий. То есть защита происходит сразу. "А это участок мы еще не смотрели". Но самый главный вопрос, который мы им всегда задаем, а вы видели интерактивную карту, которая расположена на нашем сайте? И 90% ответов, они не заходят и не вникают в проблему жителей, которая четко обозначена через этот сайт".
Увидеть интерактивную карту "Убитых дорог" краевого центра и отметить на ней проблемные участки может каждый читинец, достаточно зайти на официальный сайт ОНФ.