15 марта во всём мире отмечается День защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными". Тема как нельзя актуальна. По данным статистики, от рук интернет-мошенников каждый месяц страдает до десяти забайкальцев.
Число обращений в Роспотребнадзор, связанных с некачественным оказанием услуг в интернете, за последние два года возросло в четыре раза. Эксперты связывают это с расширением рынка. Претензии покупателей в основном касались ненадлежащего качества товара, несоблюдений сроков доставки, а также продажи в Сети опасных товаров.
Светлана Лапа, руководитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Принята в этом году, разработанная Роспотребнадзором стратегия развития национальной системы защиты прав потребителей, одной из основных целей которой является защита потребителей именно в эпоху цифровых технологий".
В связи с этим в Забайкалье решено возродить комиссию по защите прав потребителей. Она позволит защитить интересы, например, тех покупателей, которые пострадали от мошенничества со стороны рукодельниц, юридически не зарегистрировавших свою деятельность. Пожаловаться на продавца можно в МФЦ. Пока на территории Читы, но в последующем такие окна планируют открыть во всех районах края.