В конце 2013 года с Иркутского авиазавода по программе "ГосОборонЗаказ" в авиационную часть, дислоцированную в Забайкальском крае, прибыли 10 новейших истребителей. Более двадцати лет в части не было перевооружения. Когда пришли Су30См их сразу ласково окрестили "Сушками". Переходить с более простых самолетов таких как МИГ29 и Су27 пилотам было не просто. Более двух месяцев обучения не прошли даром. Для Руслана Газирова это первый самостоятельный полет.
Руслан Газизов, командир звена, старший лейтенант: "Конечно, ощущение непередаваемые, быть один на один с таким аппаратом - это как первый раз везде - как в космос полететь. Самолет, как женщина, - это как в первый раз".
Около ста миллионов евро - цена такой сушки. В истребителе очень много реализовано с точки зрения оптико-прицельных систем и отклоняемых векторов тяги, то есть в небе он может делать все. Возможности его вооружения очень огромны, автоматическое управление на многофункциональном индикаторе, Одновременно он может работать как по воздушным так и по наземным целям.
Пилотирование этого сверхманевренного самолета осуществляется двумя летчиками. Это не случайно. Первый пилот занимается непосредственно управлением этой махины, а второй занимается вооружением и обнаружением цели.
Пилот в таком самолете испытывает перегрузку равную его массе тела умноженной на семь, в среднем это около пятисот килограммов. Понятно, что летать в Су30См могут только здоровые, физические подготовленные люди. На вопрос не много ли тайн мы открываем потенциальным врагам, военные шутливо подмечают:
Александр Магдалюк, майор: "Мы может что-то и открываем. Но пусть нас бояться. Мы показываем свою подготовку, демонстрируем свою силу".
Летную подготовку для управления истребителями сейчас проходят еще двадцать военнослужащих авиаполка. Это молодые пилоты-выпускники военных вузов 2013 года. Уже в конце марта они пополнят ряды летчиков- истребителей смешанного авиационного полка Забайкальского края.
Источник: ГТРК Чита
14.03.2014 19:55