Что делать, если потребителю некачественно оказываются услуги ЖКХ

Предоставление услуг ЖКХ регулируются: Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018), Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Права потребителя в сфере ЖКХ:  получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;  требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);  требовать проведение проверок качества услуг;  требовать возмещение нанесенного вреда и убытков. Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества, Вам необходимо:  вызвать сотрудника управляющей компании для составления акта о ненадлежащем предоставлении необходимых коммунальных услуг;  составить претензию самостоятельно либо вместе с сотрудником коммунальной службы;  потребовать провести перерасчёт за предоставленные услуги и вернуть потребителю разницу. Для фиксации некачественного предоставления услуг и составления акта, который будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ, необходимо вызвать сотрудника управляющей компании, оставив письменную заявку, в которой должно быть указано: период времени, когда представитель компании может к Вам прийти, а также по какой именно коммунальной услуге у Вас имеются претензии. Сотрудник управляющей компании должен в течение 2 дней отреагировать на вызов, провести осмотр и составить письменный акт об имеющихся проблемах в получении той или иной коммунальной услуги. Примечание: указанный акт должен составляться на каждый день некачественного предоставления коммунальных услуг, то есть вызывать сотрудника управляющей компании и составлять данный документ необходимо каждый день до момента устранения недостатка. Если управляющая компания никак не реагирует на требование жильца зафиксировать нарушения, то потребитель вправе самостоятельно составить письменный документ, указав все имеющиеся недостатки, пригласив в качестве свидетелей двух жильцов с соседних квартир. Вместе с актом составляется письменная претензия на неправомерные действия управляющей компании, на отказ сотрудников выполнить осмотр и составить соответствующие документы. Данные документы передаются в управляющую компанию. Перерасчет. Размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. Коммунальные услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению, температуре (горячая вода, отопление), напряжению (электроснабжение) определенным Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Для того чтобы произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, собственнику квартиры необходимо написать соответствующее заявление в управляющую компанию, с приложением акта, составленного сотрудниками коммунальных служб (либо самостоятельно, в присутствии свидетелей). Перерасчет должен быть произведен в течение 5 рабочих дней, с момента подачи заявления. Данная сумма должна быть отражена в квитанции, полученной заявителем в следующем месяце. В случае отказа управляющей компании осуществлять перерасчет и устранять недостатки оказываемых услуг, при наличие подтверждающего акта, Вы вправе обратиться в судебный орган за защитой законных прав и интересов.  Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены: • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; • жительства или пребывания истца; • заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Также потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.


Что делать, если потребителю некачественно оказываются услуги ЖКХ

 
По теме
Злоумышленник похитил айфон у коллеги.  В отдел полиции по Могойтуйскому району обратился местный житель и сообщил о хищении телефона «Айфон», стоимостью более 85 тысяч рублей.
01 марта 2024 года Хилокский районный суд Забайкальского края вынес обвинительный приговор в отношении подсудимого, который умышленно причинил потерпевшему тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.
     26 марта 2024 года Коновалова В.В., будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим сожителем, нанесла последнему три удара ножом в область спины и один удар ножом в область правого бедра.
JPG Файл - УМВД Забайкальского края Сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Забайкальскому краю провели ряд профилактических мероприятий, направленных на информирование граждан о вреде запрещенных веществ.
УМВД Забайкальского края
Чаще всего смертельные ДТП в Забайкалье происходят вне населенных пунктов - Забайкальский рабочий Фото: Telegram-канал "Чита и Забайкалье. Ох и новости" Сотрудники Госавтоинспекции Забайкалья отмечают, что чаще всего аварии с летальным исходом в 2023 году происходили вне населенных пунктов и с участием пьяных водителей.
Забайкальский рабочий
В причинах пожара, где погиб ребенок, еще предстоит разобраться После относительного затишья в феврале в марте тема пожарной опасности в районе снова вышла на первый план.
Газета Шилкинская правда
«Ярмарка здоровья» приехала в Нерчинский район - Единая Россия Источник фото: ЗРО партии "Единая Россия" Квалифицированные медицинские консультации оказываются жителям района в течение двух дней в рамках партийного проекта «Здоровое будущее».
Единая Россия
Врачи ГУЗ «ККБ» отмечены Почетными грамотами краевого Минздрава - ГУЗ ККБ Врач отделения травматологии – ортопедии Алексей Попко и заведующий отделением нейрохирургии Михаил Алферьев отмечены Почетными грамотами Министерства здравоохранения Забайкальского края за свою высокопрофессиональную ра
ГУЗ ККБ
В Краевой клинической больнице проведено обучение для ответственных за противопожарную безопасность - ГУЗ ККБ Первый заместитель председателя Всероссийского добровольного пожарного общества по Забайкальскому краю Евгений Вологдин рассказал руководителям структурных подразделений о требованиях российского законодательства в отнош
ГУЗ ККБ
Выставка-предостережение «Россия против террора» - ЗКУНБ им А.С. Пушкина В Забайкальской краевой библиотеке им. А. С. Пушкина в связи с трагическими событиями, произошедшими в концертном зале «Крокус Сити Холл» (Красногорск), начала работу выставка-предостережение «Россия против террора».
ЗКУНБ им А.С. Пушкина
«Диктант Победы» пройдет в Забайкалье 26 апреля - Администрация Забайкальского края В России международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны посвятят 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков,
Администрация Забайкальского края
Космический КВН «Поехали!» Путь к звёздам» - Агинская краевая библиотека Человек с древних времен предпринимал шаги к изучению космических далей. До научно-технических достижений XX века возможность полета в космос представлялась лишь картинкой из фантастических фильмов,
Агинская краевая библиотека