Один из вопросов, находящихся на постоянном контроле депутатов комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству Думы городского округа, - качество, состояние наружной рекламы на территории Читы. Что и понятно: реклама не должна напоминать пестрое лоскутное одело, уродующее облик города.
Руководствуясь этим, депутаты комитета по муниципальной собственности, землепользованию и предпринимательству на заседании 7 декабря обсудили коррективы, которые необходимо внести в «Положение о размещении средств наружной рекламы и информации на территории городского округа «Город Чита».
Уточняются некоторые понятия, основные технические характеристики, типы рекламных конструкций: Г – образная( «билборд»), каскадная, шестисторонняя двухъярусная конструкция, трехсторонняя одоноярусная , конструкция «сити –формат», конструкции с использованием зданий и другого недвижимого имущества, электронные конструкции и другие виды.
В проект изменений включена норма, которой ранее в Положении не было: «Вывески должны быть выровнены по средней линии букв (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На объектах культурного наследия вывески размещаются со сдержанной цветовой гаммой (в том числе, натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов должны быть разработаны собственные архитектурно –художественные концепции, определяющие размещение и конструкцию вывесок, но не противоречащие правилам благоустройства».
Также уточняется, что площадь информационного поля указателя местонахождения не должна превышать 1 кв.метр (в действующем пока Положении эта цифра составляет 0, 5 метра).
Предлагается включить и такую новую норму: «Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должны быть размещена под информационным полем».
Далее проект этих и других изменений будет обсуждаться на заседании Думы городского округа «Город Чита» 14 декабря.
Лариса Семенкова, фото автора