Фото из личного архива Евгения НИМАЕВА.
Театр «Слово» артиста Забайкальского драматического театра Евгения Нимаева представил на сцене Забайкальской краевой филармонии имени О.Л. Лундстрема премьерный моноспектакль по пьесе «Леонида Филатова «Сказ про Федота Стрельца, удалого молодца».
Никаких декораций, только черные занавесы, и в центре сцены — актер, который сразу заворожил зрителей пронзительным исполнением казачьей народной песни «Любо, братцы, любо». Стоит отметить, что в первые минуты Евгений Нимаев несколько ввел зрителей в недоумение, когда зазвучал не поэтический текст Леонида Филатова, а мощный прозаический отрывок из романа Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю». Однако зрительское удивление, повисшее над залом напряженной паузой, вскоре разлилось волной аплодисментов. А после и сказ начался…
На первый взгляд легкий и незатейливый текст произведения Леонида Филатова с довольно простыми рифмами и энергичным ритмом требует от артиста сложной вещи — постоянного перевоплощения. Это трудная задача, с которой Евгений Нимаев, на мой взгляд, справился достойно. С помощью многообразных голосовых интонаций и талантливой актерской игры он представал перед гостями вечера в образе находчивого и отважного Федота Стрельца, умной и рассудительной Маруси, подлого царя, глупого генерала, жеманной царевны, смелой в выражениях няни. Каждый персонаж сказа в исполнении Нимаева обрел явственный собственный облик, свою уникальную речевую манеру. А ведь «превращаться» из одного героя в другого артисту приходилось в секунды! В итоге яркий поэтический текст стал еще живее, эмоциональнее, смешнее. Зрители слушали, затаив дыхание, к месту и по делу смеялись, но скромно, тихо, словно боясь помешать артисту, которому удалось более часа удерживать внимание публики.
В завершении в повествование удачно вплелась еще одна известная казачья песня «Не для меня придет весна». Она словно стала звеном, связавшим отрывок из романа Василия Шукшина, в котором казачий атаман жаждет свергнуть правителей-самодуров оружием, со сказом Леонида Филатова, где Федот выходит победителем благодаря смекалке и юмору.
Сразу же после окончания моноспектакля публика взметнулась с кресел и принялась аплодировать стоя. Наверняка, в этот вечер каждый открыл для себя что-то новое в произведении, которое хорошо известно благодаря исполнению самого автора и нескольким экранизациям. И посмеялись от души, и задумались о многом…