Здравоохранение Забайкалья переживает период преобразований
В начале августа Интернет взорвала фраза премьера Дмитрия Медведева, посоветовавшего учителям идти в бизнес. Фразу, в одночасье ставшую крылатой, моментально превратили в интернет-мем, и она облетела соцсети, вызвав злые шутки и нападки с недобрыми пожеланиями автору. Хотя мало кто разобрался в сути сказанного, с лету исказив первоначальный смысл.
А дело обстояло следующим образом. Премьер-министр проводил встречу с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме. Преподаватель из Дагестана спросил у главы правительства о том, почему учителя в России получают зарплату в 10 -15 тыс. руб., а представители силовых ведомств — в 50 тыс. и больше. Дмитрий Медведев призвал слушателей не сравнивать эти профессии, поскольку работа правоохранителей намного сложнее, а главное - опаснее преподавательской. При этом премьер подчеркнул, что работа учителя-преподователя – это призвание. А вот кто конкретно хочет зарабатывать больше денег, тем Медведев и предложил заняться бизнесом.
Что и говорить, подобное явление у нас далеко не редкость: что-то недопоняли – исказим смысл, вызывая негативную реакцию себе всех и всея. Например, превалирующая часть наших соотечественников слово «бизнес» воспринимают как ругательное. И только потому, что видит в высокоорганизованных, дисциплинированных, финансово грамотных и успешных его представителях лишь социальных недругов. Недавно на уровне ругательного стало выступать и новое понятие «оптимизация». В последнее время именно это слово слышится как от медицинских работников, так и от пациентов. И все опять-таки ставится с ног на голову и представляется в чернушном свете сплошных сокращений медперсонала и средств, выделяемых на лечебные нужды.
На самом же деле ситуация складывается совершенно иначе и, помимо находящейся абсолютно у всех на слуху пресловутой оптимизации, содержит массу нововведений и изменений, в которых отечественная медицина нуждалась еще с советских времен.
Как театр начинается с вешалки, так и любое лечебное учреждение начинается с регистратуры. Стоп! Именно здесь и начинается большинство конфликтов и скандалов. Как правило, нерасторопные тетки с постоянно плохим настроением так и норовят подпортить это настроение другим. А попробуйте дозвониться до поликлиники! Телефон в течение всего рабочего дня находится в режиме занятости. На деле оказывается, что регистратор ведет беседы по рабочему телефону на личные темы, не только занимая линию, но и игнорируя скопившуюся очередь. Может еще оказаться и такой конфуз. Когда наконец-то доходит ваша очередь, то заканчиваются талоны или необходимый вам медицинский специалист вообще не ведет прием…
Разве не знакомая картина? Но процесс модернизации медицины в первую очередь как раз и коснулся регистратуры. Например, в Чите работает городская электронная регистратура. Воспользовавшись ее услугами, можно узнать режим работы требуемого врача, записаться к нему на прием, а также вызвать врача на дом. Работа электронной регистратуры происходит в режиме онлайн ЕМИАС. Единственное, что при решении воспользоваться этим нововведением и записаться на прием к врачу через портал пациентам единожды следует осуществить регистрацию в регистратуре данного медицинского учреждения. Запись производится по номеру медицинского страхового полиса, СНИЛС (либо данных паспорта). Соответственно, при явке на прием при себе необходимо иметь вышеуказанные документы.
Тем, кто не имеет компьютера, имеют возможность, минуя живую очередь с раннего утра, прийти в поликлинику в удобное время с тем, чтобы воспользоваться услугами электронного регистратора. Тоже довольно удобная в употреблении штука, работающая наподобие терминала электронной очереди в банках…
Начав свое повествование о происходящих и грядущих преобразованиях в медицине, наше издание продолжит эту тему в последующих номерах. Таким образом, читателей ждет немало интересных открытий в свете преобразований отечественной (читай, в том числе и местной) медицины.
Ирина Бусарова