С 18 мая на территории двух стран Китая и России проводится тестовая пассажирская и грузовая перевозка. Семь транспортных средств открыли движение автотранспорта по новому маршруту «Далянь–Новосибирск» в рамках развития транспортного коридора из Азии в Европу, где Россия реализует транзитный потенциал. Об этом ИА «Альтес» сообщили в пресс-службе Министерства территориального развития.
21 мая в посёлке Забайкальск делегацию из Поднесбесной во главе с заместителем министра транспорта КНР Лю Сяомин и представителями Росавтотранса встретил министр территориального развития региона Виктор Паздников. Торжественное открытие Российской части автопробега состоялось на территории
международного автомобильного пропускного пункта Забайкальск.
Колонна уже проследовала через Инкоу, Маньчжурию (КНР), и прибыла Забайкальск. Следующие пункты назначения Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово (Россия). В Новосибирск машины прибудут 29 мая. За 12 дней колонна преодолеет около 6000 километров. Каждый перевозчик в ходе данного рейса осуществит тестовую доставку грузов от поставщика до заказчика. Так, российский участник пробега - грузовой FTL-перевозчик Globaltruck - доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию везет партию фруктов и овощей.
Глава регионального минтерразвития поприветствовал участников встречи и дал старт российской части автопробега.
«Сегодняшнее мероприятие является еще одним важным шагом в развитии транспортного сообщения между Россией и Китаем. Мы открываем новый большой маршрут Далянь – Маньчжурия – Забайкальск – Чита – Новосибирск, проходящий по территории Забайкальского края.
Надеемся, что он будет эффективным для перевозки как пассажиров, так и грузов на регулярной основе. Целями пассажирской и грузовой тестовой перевозки по маршруту являются изучение состояния дорожной и придорожной инфраструктур, степени согласованности таможенных процедур и выявление возможных административных барьеров.
Функционирование транспортного коридора будет способствовать укреплению сотрудничества Москвы и Пекина, а также содействовать развитию транспортной инфраструктуры, созданию производственных мощностей, наращиванию инвестиций, торговли и развитию туристического бизнеса наших стран», - сказал министр.
«В марте этого года Министерства транспорта России и КНР согласовали и парафировали новый проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении. После завершения внутригосударственных согласований Соглашение будет подписано. Оно станет прорывным, потому что впервые в истории позволит российским и китайским автотранспортным компаниям свободно перемещаться по территории двух стран и осуществлять погрузку и разгрузку в любой точке Китая и России соответственно», - подчеркнул руководитель Росавтотранса Алексей Двойных в сообщениях пресс-службы ведомства.
В настоящий момент в соответствии с действующим Соглашением между Россией и Китаем автоперевозчики имеют право доставлять экспортно-импортные грузы ограниченно – только в пределах пограничной зоны в рамках действующего режима разрешений на перевозку по конкретным маршрутам. И российские, и китайские перевозчики заинтересованы в открытии свободного движения грузового автотранспорта, Правительством РФ поручено Росавтотрансу минимизировать административные барьеры.