Крупнейший генератор электроэнергии на территории региона получил паспорт готовности к осенне-зимнему отопительному периоду и способен встретить даже самые суровые забайкальские морозы во всеоружии. Об очередной волне модернизации Харанорской ГРЭС, планах на будущее и работе в сезон морозов подробнее расскажет Антон Калганов.
Многотонная махина - это роторная установка, разгружающая вагоны с бурым углём. После выгрузки через подземный отстойник топливо по конвейеру попадёт в элеватор, пройдёт процедуру грубого просева, а уже затем его доставят на станцию. И всё это происходит в круглосуточном режиме, без перерывов.
Евгений Шоколов, главный инженер Харанорской ГРЭС АО "Интер РАО-электрогенерация": " В настоящий момент идёт интенсивное наращивание запасов топлива в связи с наступлением наиболее холодного периода осенне-зимнего максимума, круглосуточно поставляется на станцию топливо, разгрузка ведётся непрерывно двумя разгрузочными устройствами днём и ночью, всего в сутки поставляется до семи тысяч тонн топлива" .
В трёх огромных котлах станции ежесуточно также сгорает до семи тысяч тонн топлива. Такого количества хватило бы, чтобы согреть в лютый мороз всё население региона, однако поставляет тепло Харанорская ГРЭС в основном жителям посёлка Ясногорск, большая же часть энергии уходит на электрогенерацию.
Алексей Соколов, директор филиала Харанорской ГРЭС АО "Интер РАО-электрогенерация": " Если говорить про Забайкальский край, то 41,4 процента установленной электрической мощности приходится на Харанорскую ГРЭС" .
Вместе с тем, в краткосрочных планах увеличение мощностей за счёт появления нового супер-абонента - Быстринского ГОКа. Планируемые объёмы потребления предприятия - 80 мегаватт. Для этого, конечно, потребуются новые энергоблоки. Ну, а пока модернизацию проходит то оборудование, что уже работает годами.
Алексей Соколов, директор филиала Харанорской ГРЭС АО "Интер РАО-электрогенерация": " Мы снижаем расход топлива на выработку продукции, то есть это основная статья, которой необходимо, нужно управлять, мы ею управляем, в этом году мы провели огромную работу по модернизации систем подготовки топлива, систем регулирования топливного режима, провели модернизацию, реконструкцию рыбозащитных устройств ".
Есть позитивные новости и для региональных поставщиков каменного топлива. В планах ГРЭС освоение непроектного угля с таких разрезов как Тигнинское, Бом-Горхонское и Кутинское.