«Я ездил в Читу этим летом в командировку, чтобы посмотреть их изолятор. Читинский изолятор – это наш, но лет 10 назад. Обстановка там тяжёлая. Чита как город неплохое место, и народ там нормальный. А вокруг Читы всё довольно трудно: бедность и безработица. Пустоту заполняет криминал. И сидят люди в основном с районов, а не из Читы. В ангарской воспитательной колонии большинство – забайкальцы. Они вырастают в жёсткой среде, по криминальному духу они повыше иркутян, с ними очень тяжело разговаривать. Приходится долго расспрашиваешь их про папу-маму, бабушку-дедушку, чтобы у них в голове что-то начало работать и они поняли, что из тюрьмы можно вернуться не в криминал, а к родным», — сказал Мокеев.
Он отметил, что молодые люди из Забайкалья настроены на бой и кругом видят врагов.
«У них культ АУЕ, это очень сильно прослеживается. Поэтому, когда они приезжают отбывать наказание в Ангарскую воспитательную колонию, первоначально прибывают в Иркутский СИЗО. С ними работают психологи, мы некоторое время смотрим, как они себя ведут», — добавил он.
На вопрос, пытаются ли навязать в иркутской колонии свои порядки забайкальцы, Мокеев ответил положительно.
В марте 2015 года руководитель УМВД России по Чите Геннадий Мосякин заявил, что молодёжное полукриминальное движение АУЕ в городе не является проблемой, поскольку подростки используют тюремный сленг бездумно. Ранее глава УМВД по краю Роман Деев также отрицал распространение движения в регионе.
Член совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова в марте 2016 года в эфире телеканала «Россия-24» сообщила, что движение «Арестантский уклад един» распространилось из Забайкальского края ещё как минимум на шесть регионов страны.