Летом этого года кинотеатр «Удокан» отмечает 40-летний юбилей. За это время его посетили почти 30 миллионов человек. Кинотеатр был построен по типовому проекту, открылся в 1976 году и сразу стал любимым местом отдыха для жителей Читы. О прошлом и настоящем «Удокана» - смотрите в сюжете корреспондентов ИА «Альтес».
На черно-белых снимках в самодельном фотоальбоме – летопись кинотеатра. Вот выставки художников, новогодние елки, встречи с ветеранами и с любимыми артистами. Олег Стриженов, Николай Рыбников, Юрий Соломин, Лариса Лужина, Наталья Гвоздикова – здесь были многие знаменитости. Встречи со зрителями проходили на одном дыхании. Читинцы тепло принимали любимых актеров, которые звездной болезнью не страдали, охотно общались с поклонниками и с удовольствием угощались соленьями с огорода сотрудников Удокана.
Многие помнят, как перед сеансом в фойе играл эстрадный ансамбль кинотеатра. Сейчас это назвали бы пиар-ходом для привлечения зрителей. А еще устраивали выставки цветов и даже показы мод. Словом кинотеатр жил жизнью города. Поэтому его посещало более 50 000 человек в месяц. Во многом это и заслуга Степана Ивановича Коцура – первого директора «Удокана».
Вторым руководителем кинотеатра стала Татьяна Штыкина, которая отдала ему 30 лет. И во многом благодаря ее усилиям, удалось сделать Удокан – популярным и востребованным учреждением, где всегда зрителей своих любили. Раньше они были другие – стеснялись даже конфету в зале развернуть, вспоминают сотрудники.
Иногда, рассказывают контролеры, бывает так, что зрители просят подарить рекламные афиши фильмов. В «Удокане» идут навстречу. К примеру, недавно мужчина - фанат «Звездных войн» буквально на себе унес баннер любимой киноэпопеи.
К слову об афишах. Раньше 2 штатных художника рисовали их размером 2 на 5 метров. Возле афиш собирались толпы, чтобы поближе рассмотреть, например, Пьера Ришара.
Конечно, с годами зрители менялись. В советское время они обожали комедии, фантастику и конечно зарубежное кино. Бывало, штурмом брали кинотеатр, пытаясь попасть на сеанс. Например, на польский фильм «Новые амазонки». Или «Анжелика» и «Генералы песчаных карьеров».
Делали хорошую кассу «Удокану» и индийские мелодрамы. За две серии читинцы платили 1 рубль 40 копеек, по 70 копеек за каждую серию. Кстати тогда строго соблюдалось правило – 10 дней в прокате зарубежные фильмы, 20 – советские.
Многое раньше было по другому, даже экран был больше– 21 метр, сегодня – 17. Меняются и предпочтения зрителей. Большую кассу сегодня делает анимация. В прошлом году все рекорды по посещаемости побили «Миньоны». Хорошо шли зрители и на российские военные драмы. Все меняется, но «Удокан» продолжает идти в ногу со временем.