Преподаватель центра, москвичка Ксения Кондакова, из родного города как будто и не уезжала. Условия для лекций в Чите нисколько не хуже столичных. Интерактивные доски, мощное программное обеспечение. На курсах повышения квалификации она рассказывает специалистам дороги о том, как моделировать бизнес-процессы. Направление называется проектный менеджмент. Такие малопонятные специальные термины, кажется, и усваиваются легче в современных интерьерных условиях.
Ксения Кондакова, сотрудник департамента развития системы управления ОАО "РЖД": "Оно настраивает на такой железнодорожный лад, люди больше проникаются уважением к компании и настраиваются на то, что нужно совершенствоваться. Само здание красивое, новое, поэтому все ждут каких-то изменений, инноваций".
Инновации — инновациями. А сердцем центра можно назвать фонд ретрокниг. История железной дороги в почти тысяче изданий, потрепанных временем. Самый старый экземпляр - 1901 года. Атлас мостов - руководство, составленное по программе Института инженеров Путей сообщения Императора Александра I. Перелистывание страниц — для многих книг губительно, поэтому их оцифровали в электронную библиотеку - для всеобщего пользования. И хотя большая часть предметов — экспонаты, как например, в музее развития инженерной деятельности, новый инженерный центр — это не музейный комплекс, а прежде всего площадка для обмена опытом и повышения квалификации. А еще конференций, и, что немаловажно, профориентационной работы со школьниками и студентами. К таким занятиям готов зал экспозиций. Здесь только рабочие образцы: участок дороги, тележки, и настоящая кабина современного электровоза "Ермак".
Александр Большаков, главный инженер забайкальской железной дороги: "Это не макет, это реальный тренажер, здесь конкретный участок Чита - Карымская, можно реально провести поезд, ощутив полное управление поездом и даже если будут ошибки, они обязательно будут обозначены. Кроме того они будут распечатаны, показаны, проанализированы и сказано, как нужно правильно вести поезд. То есть это абсолютная идентичность ведения поезда, какой он есть на самом деле с весом в 6 тысяч тонн".
Здесь даже есть свой колизей, так называют среди своих конференц-зал. Планируется, что в нем будут проходить защиты дипломных работ студентов-железнодорожников и диссертаций. Проект инженерного центра оригинальный. Такого объекта нет на всей сети железных дорог России. И совсем скоро он заработает на полную мощь. Сейчас решается вопрос о формировании штата. В первую очередь нужны лекторы-экскурсоводы. Побывать в центре уже планируют гости из других регионов.
Источник: ГТРК Чита
03.08.2013 13:17