В китайской столице продолжается международный автосалон. Это одна из крупнейших автовыставок в Китае. Она проводится раз в два года. Участие в автосалоне принимают более тысячи шестисот экспонентов из 14 стран мира. Они демонстрируют почти 1200 моделей машин. В центре внимания - беспилотные автомобили. Свою разработку представил и китайский концерн «Чанъань». Подробнее о нем смотрите в сюжете наших партнеров по международному проекту «Середина земли» - телкомпании CCTV/
Две тысячи километров без водителя. Автопробег по китайским дорогам общего пользования для двух беспилотников компании «Чанъань» с успехом завершился неделю назад, а сегодня отечественную разработку представили посетителям международного автосалона в Пекине. На заводе уверяют - их машина способна без вмешательства водителя преодолевать пробки, распознавать дорожные знаки и разметку и самостоятельно передвигаться по трассе. Триумф в недавнем испытании - тому подтверждение.
«Это тест-драйв высокой степени сложности. Автопробег такой протяженности проводится впервые не только в Китае, но и во всем мире. Испытания прошли очень успешно. Они не только показали зрелость используемых технологий, но и значительно пополнили наши знания о том, как ведет себя беспилотный автомобиль в различных дорожных и климатических условиях, что будет полезно в дальнейших исследованиях»? - говорит президент Чанган-авто Чжу Хуажун.
Проекты по созданию беспилотников действуют во всем мире. Компания «Гугл» тестирует свои роботомобили уже шесть лет. За это время они проехали почти 2,5 миллиона километров. Разработки «Тесла» за шесть месяцев наездили более семи тысяч километров. Серийный выпуск машин с автопилотами к 2020 году планирует начать «Вольво». В модном тренде пробуют свои силы «Тойота», «Хонда» и «Ниссан». Китай в новом секторе помимо «Чанъань» представляют «Первый автомобильный завод», шанхайская SAIC , гуанчжоуская GAC и шэньчжэньская BYD.
«Пока мы, конечно, догоняем. Отставание от зарубежных коллег очевидно, но несколько лет работ не прошли даром. Формируется необходимая производственно-техническая база, все больше внимания уделяется проектно-дизайнерской деятельности», - говорит сотрудник Исследовательского центра~по вопросам развития при Госсовете КНР Чжан Юнвэй.
Специалисты добавляют: действовать нужно сообща. Ликвидировать отставание силами одного предприятия - задача непосильная, а вот вместе сделать это вполне реально.
«Необходима государственная платформа для совместной инновационной деятельности, нужны единые технические стандарты и дорожная карта, на которые бы опирались все китайские разработчики. Только общими усилиями можно достичь передового международного уровня», - говорит Главный инженер технологического~института Чанган-авто Ли Юйшэн.
У компании «Чанъань» уже есть несколько партнерских соглашений по разработке инновационных машин. Одно из них подписано с китайским интернет-гигантом «Байду». В планах - выйти на серийное производство беспилотников к 2018 году. В научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по этому направлению автохолдинг уже инвестировал около 800 миллионов долларов.
Медиа