Фото: www.admin.chita.ru
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
Следует иметь ввиду, что такой возврат будет возможен только при условии, что у приобретенного товара сохранен его товарный вид и потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться положениями статей 18-24 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Более подробную информацию по актуальным вопросам защиты прав вы сможете найти на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
С 1 января 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могут стать законным основанием для проведения внеплановой проверки при условии подтверждения потребителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.
Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
Источник: Администрация г.Чита
08.02.2017 13:07