В Чите в рамках фестиваля средств массовой информации «Регион-медиа-2017» PROЗабайкалье состоялся мастер-класс на тему «Как сохранить читателя. Опыт газет России». Об успешных практиках российских печатных изданий рассказал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин.
«Я вижу, что местная пресса по-прежнему нужна читателям, нужна представителям власти и самим журналистам. Очевидно, что с каждым годом все сложнее выпускать местные газеты - прежде всего, по экономическим причинам. Однако, пока не придумано ничего другого, что может объединить людей в муниципалитетах. Если на уровне региона есть телевидение, есть мощные интернет-ресурсы, то на уровне муниципальных образований такого нет», - отметил он.
По мнению федерального эксперта, основными компонентами в работе по сохранению аудитории являются дизайн и контент газеты, продажи, а также специальные проекты, которые помогают дифференцировать издание от других СМИ. На примере конкретных проектов Владимир Касютин рассказал об основных приемах и направлениях работы успешных газетных редакций.
Участники мероприятия положительно оценили полученный опыт.
«Это концентрированная информация об опыте разных российских изданий. Радует, что все эти вещи практически применимы, можно делать это и в своей газете. Такие мероприятия показывают, что у местных газет есть будущее, нам есть к чему стремиться и расти», - сказала редактор газеты «Ваше время» Хилокского района Галина Зубакова.
Фестиваль средств массовой информации «Регион-медиа-2017» PROЗабайкалье проходит в Чите 12-13 сентября.Основная идея проекта – создание единой дискуссионной площадки, на которой журналистское сообщество Забайкальского края совместно с представителями федеральных и межрегиональных СМИ смогут поговорить о наиболее актуальных тенденциях на медиарынке, в том числе применительно к забайкальскому информационному пространству. Фестиваль «Регион-медиа-2017» проводится при поддержке губернатора Забайкальского края и ассоциации «Забайкальское землячество». Партнерами фестиваля выступают Забайкальский государственный университет, Забайкальская железная дорога, ООО «Сбербанк», ООО «Мангазея Золото», АО «Читаэнергосбыт», ПАО ТГК-14, ресторан «Счастье», администрация города Читы, ПАО «ППГХО», Забайкальское региональное отделение Союза журналистов России. Информационные партнеры: ООО «Забайкальская медиа группа», ГТРК «Чита» и ТК «Альтес», газеты «Забайкальский рабочий» и «Азия-экспресс».