Новые технологии в помощь теплоэнергетикам. Сегодня в ТГК-14 состоялась презентация диспетчерской службы после модернизации. Вот уже несколько лет энергокомпания реализует проект по автоматизации и диспетчеризации тепловых сетей города. Благодаря этой системе специалисты могут в автоматическом режиме контролировать давление, температуру, расход теплоносителя и состояние энергооборудования.
Еще несколько месяцев назад на месте этого огромного монитора располагалась обычная карта города. А важнейшие показатели: температуру теплоносителя, давление, подпитку специалисты заносили вручную в компьютеры, а порой и в журналы. Зато теперь здесь всё по последнему слову техники. Разработка отечественная, из Севастополя, основное оборудование российское, огромные мониторы из Южной Кореи. Экран, куда в режиме он-лайн выводятся все показатели тепловых сетей и котельных города, состоит из шести отдельных сегментов, соединенных между собой, его размер - 4,5 метра в ширину и 1,3 метра в длину. Круглосуточно здесь дежурят мастер по котельным и мастер по городу.
Руководителя города Олега Кузнецова, присутствующего на презентации диспетчерской, особо порадовал тот факт, что теперь можно отследить весь путь теплоснабжения от источника до потребителя.
«Здесь видим, что идет контроль полностью над городом, мы видим, как доходит температура до потребителя, как реагирует Читинский энергетический комплекс на любые аварийные ситуации, поэтому здесь проделана огромная работа, доведя ее до конца, мы будем понимать, что потребители будут получать очень качественное теплоснабжение», - говорит руководитель администрации городского округа «Город Чита» Олег Кузнецов.
Модернизация диспетчерского пункта это уже завершающий этап в процессе автоматизации работы теплоэнергетиков. В течение четырех лет работа ведется на всех объектах теплоснабжения Читы. Модернизируются повысительные насосные станции, устанавливаются приборы учета, автоматизируются процессы управления.
«Нами освоено порядка 37 миллиона рублей – это если говорить только о самой системе, кроме того освоено порядка 60 миллионов рублей по оснащению второй насосной в дальнейшем, будем повышать затраты на модернизацию этой системы. Система преследует несколько глобальных целей - прежде всего улучшения качества снабжения потребителей теплом. Вторая задача своевременно реагировать на аварии, система позволяет мгновенно выявлять проблему», - говорит и.о. первого заместителя генерального директора ПАО «ТГК-14» по технической политике Юрий Дорофман.
Внедрение новых технологий также позволит снизить затраты на электроэнергию, расходуемую на передачу тепловой энергии. По предварительным расчетам экономический эффект составит более 200 тысяч рублей в год.
Медиа