Рекомендации гражданам: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП). Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП). При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП: «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий , по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа». Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы .




Рекомендации гражданам: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

 
По теме
В 2024 году за счет средств президентской субсидии будут приобретены и установлены пожарные резервуары с необходимым запасом воды для тушения пожаров.
Органами следствия  Андрей Барабанщиков обвинялся в том, что он в марте 2023 года по предложению своего знакомого Николая Белокрылова и вместе с ним совершил кражу аккумуляторных батарей,
JPG Файл - УМВД Забайкальского края Сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Забайкальскому краю провели ряд профилактических мероприятий, направленных на информирование граждан о вреде запрещенных веществ.
УМВД Забайкальского края
«Ярмарка здоровья» приехала в Нерчинский район - Единая Россия Источник фото: ЗРО партии "Единая Россия" Квалифицированные медицинские консультации оказываются жителям района в течение двух дней в рамках партийного проекта «Здоровое будущее».
Единая Россия
Врачи ГУЗ «ККБ» отмечены Почетными грамотами краевого Минздрава - ГУЗ ККБ Врач отделения травматологии – ортопедии Алексей Попко и заведующий отделением нейрохирургии Михаил Алферьев отмечены Почетными грамотами Министерства здравоохранения Забайкальского края за свою высокопрофессиональную ра
ГУЗ ККБ
Выставка-предостережение «Россия против террора» - ЗКУНБ им А.С. Пушкина В Забайкальской краевой библиотеке им. А. С. Пушкина в связи с трагическими событиями, произошедшими в концертном зале «Крокус Сити Холл» (Красногорск), начала работу выставка-предостережение «Россия против террора».
ЗКУНБ им А.С. Пушкина
«Диктант Победы» пройдет в Забайкалье 26 апреля - Администрация Забайкальского края В России международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны посвятят 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков,
Администрация Забайкальского края
Космический КВН «Поехали!» Путь к звёздам» - Агинская краевая библиотека Человек с древних времен предпринимал шаги к изучению космических далей. До научно-технических достижений XX века возможность полета в космос представлялась лишь картинкой из фантастических фильмов,
Агинская краевая библиотека